Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

День информирования об аутизме

Дата: 2 апреля 2021 в 12:29, Обновлено 2 апреля 2021 в 12:38
Автор: Дрозд Л. И.
92 просмотра

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

Аутизм – это врождённое нарушение психического развития. Им нельзя заболеть, и от него нельзя излечиться.
Причина аутизма в генетических сбоях. У людей с аутизмом наблюдается избыточность нейронных связей между отделами головного мозга. Как следствие их мозг перегружен и не справляется с потоком информации.
За последние два десятилетия число людей с диагнозом «аутизм» стремительно растёт во всем мире.
Проявления аутизма чрезвычайно разнообразны. Некоторые дети овладевают речью, другие нет. Одни будут отставать в умственном развитии (примерно 45%), у других проявится блестящий интеллект или феноменальная память. Кто-то сделает открытие или напишет книги, а кто-то так и не сможет научиться читать. Но какими бы разными они не были, аутисты способны нам открыться, если мы приложим усилия, чтобы научить их общаться с нами.
Своеобразие того, кто страдает аутизмом, проявляется, прежде всего, в том, что он по-другому слышит, видит, ощущает свою реальность.
Из-за генетических нарушений мозг таких детей избыточно активен. Он просто не успевает соединять, анализировать все то, что ребёнок видит, слышит, осязает. Мир воспринимается фрагментарно и искажённо.
Органы чувств помогают нам ориентироваться в мире и понимать других людей. Данные от органов зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния, поступают в мозг ребёнка с аутизмом и накладываются друг на друга, но не скрепляются между собой и как только случается что-то неожиданное – рассыпаются.
Мы можем  общаться с людьми благодаря тому, что способны понимать их чувства. Восприятие себя формируются на основе реакции других людей, и прежде всего, матери.
Но ребёнок с аутизмом лишён такой возможности. Его мозг получает лишь частичное изображение тех, кто к нему обращается. Например, он видит только рот и щеки, но не глаза.
В результате у него просто нет шанса научиться различать мимические выражения радости, гнева, огорчения и многих других эмоций, которые составляют важную часть нашего невербального общения.
Ребёнку с диагнозом «аутизм» понимание эмоций даётся с трудом. Даже когда у него высокий уровень интеллекта и он правильно пользуется речью, другие люди все равно сбивают его с толку, иногда пугают и слишком часто остаются непонятными.
Разговаривая, мы используем метафоры, абстрактные образы, опираемся на интонацию. От ребёнка с аутизмом все это ускользает. Для него слово-это только слово. Потому что мышление аутиста - это конкретное мышление.
Человеку с аутизмом, который не «считывает» переживания других, трудно добиться и того, чтобы другие понимали его собственные чувства. Его голос звучит монотонно, без модуляций. Он может произнести «большое спасибо» гневным тоном, которого сам не ощущает, невольно он может делать бестактные замечания.
Даже аутисты с высшим образованием постоянно чувствуют себя неуверенно и заучивают наизусть как надо вести себя в каждой конкретной ситуации.
Всегда насторожены, они с самого раннего возраста тратят всю энергию на то, чтобы жить среди нас, адаптироваться к звукам, и зрительным образам и наконец, понимать то, что мы говорим.
Аутисты демонстрируют дефицит эмпатии, но из этого не следует делать вывод, что они не способны испытывать эмоции. Любовь, привязанность и тёплые отношения нужны им так же как нам. Если не больше!
Аутизм – это  развитие по-другому: такие дети думают и учатся по-своему, иначе воспринимают информацию.
У нас нет магического шара, чтобы увидеть, каким станет ребёнок в будущем. Но у каждого можно добиться позитивных изменений.
Родители – лучшие учителя своего ребёнка, но им требуется поддержка профессионалов. Причина неуспеха только одна – если ребёнку не подобрали подходящей именно ему коррекционно – педагогической и медицинской помощи. Нужно не успокаиваться, а продолжать искать инструменты, которые позволяют ему общаться с миром.
Необходимо прилагать больше усилий, чтобы узнать об аутизме.
Принять, что они другие, но не хуже. Не пытаться превратить аутистов в плохую копию идеи о «норме».
Аутисты - люди с такими же чувствами как и все остальные.
Аутистов надо принимать такими какие они есть. Мы должны пойти на встречу аутистам и дать каждому из них те ключи, которые ему нужны. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.