-
- Декрет № 6 Президента Республики Беларусь от 28 декабря 2014 г.
- Уголовная ответственность
- Административная ответственность
- Совокупные признаки приёма наркотиков
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии наркотического или иного опьянения
- Осторожно: вовлечение в наркобизнес!
-
- Планирование работы по основам гражданско-патриотической культуры
- Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования
- Программа патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022 – 2025 годы
- Рекомендации по оформлению уголков по патриотическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада
- Воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста
-
- Согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных
- ПОЛОЖЕНИЕ о применении системы видеонаблюдения в ГУО «Детский сад № 5 г.Чечерска»
- Политика в отношении обработки cookie, cookie-баннер
- Положение о порядке обеспечения конфиденциальности при обработке информации, содержащей персональные данные
- Закон Республики Беларусь от 07.05.2021 №99-3 "О защите персональных данных"
- Список лиц, имеющих доступ к персональным данным
- Положение о работе с персональными данными в ГУО «Детский сад №5 г. Чечерска»
-
- Рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду
- Об увеличении денежных норм расходов на питание обучающихся
- О плате за пользование учебниками и (или) учебными пособиями в 2024/2025 учебном году
- Доска объявлений
- Благодарим!
- В помощь будущим первоклассникам
- Анкета "Удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг в учреждении дошкольного образования"
- ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ
- Правила для родителей
- Профилактика травматизма и гибели детей от внешних причин
- Сайты и приложения для развития дошкольников
- Документы, необходимые для приёма ребёнка в учреждение образования
- Перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями
- Азбука питания
- Памятка "Что нельзя приносить в детский сад?"
- Посещение учреждения дошкольного образования ребенком, достигшим возраста 6 лет
- Отклонения в поведении ребенка, требующие внимания родителей
- Как мы делаем наших детей неудачниками
- Аутизм у детей. Причины, симптомы, лечение
- Детская истерика в магазине — как реагировать родителям?
-
- Рекомендации по адаптации детей к детскому саду
- Самообразование
- Правила педагогических работников
- Развивающая предметная среда на летнем участке
- Методические рекомендации по оснащению предметно-игровой среды
- Как учить стихи ... играючи
- Образовательные Интернет-ресурсы Республики Беларусь
- Святы і абрады беларусаў
-
- Электронное обращение
- Обращения граждан и юридических лиц. Что изменилось с 02.01.2023?
- Структура УО
- Информация о руководителе
- График личного приема граждан администрацией детского сада
- Режим работы
- Перечни административных процедур
- Образцы заявлений
- «Прямые телефонные линии»
- Вышестоящие органы
- Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу с обращениями граждан и юридических лиц
-
- Телефоны доверия
- Селфхарм - сигнал, что ваш ребенок в группе риска!
- Советы, которые помогут изменить ситуацию...
- Информация о действующих службах, оказывающих медицинскую, социальную и психологическую помощь в кризисных состояниях, в том числе экстренную психологическую помощь
- Основы правового воспитания детей дошкольного возраста
- Пропаганда правовых знаний среди законных представителей воспитанников
- РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
- Нормативные правовые документы
- Научите детей видеть ложь!
-
- Музей беларускай лялькі в ГУК «Чечерский районный центр ремёсел, фольклора и этнографии»
- Чечерский историко-этнографический музей
- Музей хлеба в агрогородке Ботвиново
- «Памятник советским воинам и партизанам на Замковой горе города Чечерска"
- Чечерская центральная библиотека
- "Городская площадь. Сквер"
- Чечерский районный отдел по чрезвычайным ситуациям
-
- Государственные символы Республики Беларусь
- Эмблема и флаг Министерства образования Республики Беларусь
- Геноцид на территории Беларуси
- Карательный отряд, или "белая команда" Буглая
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, справа)
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, слева)
- Могилы жертв фашизма. Бабичи
- Могилы жертв фашизма. Беляевка
- Могилы жертв фашизма. Будище
- Могилы жертв фашизма. Высокая Грива
- Могилы жертв фашизма. Залесье
- Могилы жертв фашизма. Каменка
- Могилы жертв фашизма. Сидоровичи
- Могилы жертв фашизма. Слободка
- Могила жертв фашизма. Средние Малыничи
- Могилы жертв фашизма. Старая Яцковщина
- Могилы жертв фашизма. Шиловичи
- Государственные праздники
- Культурная столица Беларуси - 2023
-
- Стандарт безопасности
- Экспресс-информация
- Учим ребёнка правилам безопасности
- Пожарная безопасность для детей и родителей
- Безопасность детей дома
- Правила безопасности на дорогах
- О необходимости ношения фликеров в тёмное время суток
- Стихи и загадки для детей по соблюдению правил дорожного движения
- Правила безопасности на водоёмах
- Видеоролики о безопасности
- Не оставляйте детей одних!
-
- Простые беседы для защиты вашего ребёнка от насилия
- Уголовная ответственность за преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
- Листовки, памятки для родителей "Как уберечь ребенка от сексуального насилия"
- Рекомендации по выявлению жертв насилия
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- АЛГОРИТМ информирования при выявлении насилия
- «Кризисная» комната – безопасный островок
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации
День информирования об аутизме
2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Аутизм – это врождённое нарушение психического развития. Им нельзя заболеть, и от него нельзя излечиться.
Причина аутизма в генетических сбоях. У людей с аутизмом наблюдается избыточность нейронных связей между отделами головного мозга. Как следствие их мозг перегружен и не справляется с потоком информации.
За последние два десятилетия число людей с диагнозом «аутизм» стремительно растёт во всем мире.
Проявления аутизма чрезвычайно разнообразны. Некоторые дети овладевают речью, другие нет. Одни будут отставать в умственном развитии (примерно 45%), у других проявится блестящий интеллект или феноменальная память. Кто-то сделает открытие или напишет книги, а кто-то так и не сможет научиться читать. Но какими бы разными они не были, аутисты способны нам открыться, если мы приложим усилия, чтобы научить их общаться с нами.
Своеобразие того, кто страдает аутизмом, проявляется, прежде всего, в том, что он по-другому слышит, видит, ощущает свою реальность.
Из-за генетических нарушений мозг таких детей избыточно активен. Он просто не успевает соединять, анализировать все то, что ребёнок видит, слышит, осязает. Мир воспринимается фрагментарно и искажённо.
Органы чувств помогают нам ориентироваться в мире и понимать других людей. Данные от органов зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния, поступают в мозг ребёнка с аутизмом и накладываются друг на друга, но не скрепляются между собой и как только случается что-то неожиданное – рассыпаются.
Мы можем общаться с людьми благодаря тому, что способны понимать их чувства. Восприятие себя формируются на основе реакции других людей, и прежде всего, матери.
Но ребёнок с аутизмом лишён такой возможности. Его мозг получает лишь частичное изображение тех, кто к нему обращается. Например, он видит только рот и щеки, но не глаза.
В результате у него просто нет шанса научиться различать мимические выражения радости, гнева, огорчения и многих других эмоций, которые составляют важную часть нашего невербального общения.
Ребёнку с диагнозом «аутизм» понимание эмоций даётся с трудом. Даже когда у него высокий уровень интеллекта и он правильно пользуется речью, другие люди все равно сбивают его с толку, иногда пугают и слишком часто остаются непонятными.
Разговаривая, мы используем метафоры, абстрактные образы, опираемся на интонацию. От ребёнка с аутизмом все это ускользает. Для него слово-это только слово. Потому что мышление аутиста - это конкретное мышление.
Человеку с аутизмом, который не «считывает» переживания других, трудно добиться и того, чтобы другие понимали его собственные чувства. Его голос звучит монотонно, без модуляций. Он может произнести «большое спасибо» гневным тоном, которого сам не ощущает, невольно он может делать бестактные замечания.
Даже аутисты с высшим образованием постоянно чувствуют себя неуверенно и заучивают наизусть как надо вести себя в каждой конкретной ситуации.
Всегда насторожены, они с самого раннего возраста тратят всю энергию на то, чтобы жить среди нас, адаптироваться к звукам, и зрительным образам и наконец, понимать то, что мы говорим.
Аутисты демонстрируют дефицит эмпатии, но из этого не следует делать вывод, что они не способны испытывать эмоции. Любовь, привязанность и тёплые отношения нужны им так же как нам. Если не больше!
Аутизм – это развитие по-другому: такие дети думают и учатся по-своему, иначе воспринимают информацию.
У нас нет магического шара, чтобы увидеть, каким станет ребёнок в будущем. Но у каждого можно добиться позитивных изменений.
Родители – лучшие учителя своего ребёнка, но им требуется поддержка профессионалов. Причина неуспеха только одна – если ребёнку не подобрали подходящей именно ему коррекционно – педагогической и медицинской помощи. Нужно не успокаиваться, а продолжать искать инструменты, которые позволяют ему общаться с миром.
Необходимо прилагать больше усилий, чтобы узнать об аутизме.
Принять, что они другие, но не хуже. Не пытаться превратить аутистов в плохую копию идеи о «норме».
Аутисты - люди с такими же чувствами как и все остальные.
Аутистов надо принимать такими какие они есть. Мы должны пойти на встречу аутистам и дать каждому из них те ключи, которые ему нужны.
Телефон: 802332 7 02 15
Email: detsad5@mail3.gov.by