-
- Декрет № 6 Президента Республики Беларусь от 28 декабря 2014 г.
- Уголовная ответственность
- Административная ответственность
- Совокупные признаки приёма наркотиков
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии наркотического или иного опьянения
- Осторожно: вовлечение в наркобизнес!
-
- Планирование работы по основам гражданско-патриотической культуры
- Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования
- Программа патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022 – 2025 годы
- Рекомендации по оформлению уголков по патриотическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада
- Воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста
-
- Согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных
- ПОЛОЖЕНИЕ о применении системы видеонаблюдения в ГУО «Детский сад № 5 г.Чечерска»
- Политика в отношении обработки cookie, cookie-баннер
- Положение о порядке обеспечения конфиденциальности при обработке информации, содержащей персональные данные
- Закон Республики Беларусь от 07.05.2021 №99-3 "О защите персональных данных"
- Список лиц, имеющих доступ к персональным данным
- Положение о работе с персональными данными в ГУО «Детский сад №5 г. Чечерска»
-
- Рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду
- Об увеличении денежных норм расходов на питание обучающихся
- О плате за пользование учебниками и (или) учебными пособиями в 2024/2025 учебном году
- Доска объявлений
- Благодарим!
- В помощь будущим первоклассникам
- Анкета "Удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг в учреждении дошкольного образования"
- ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ
- Правила для родителей
- Профилактика травматизма и гибели детей от внешних причин
- Сайты и приложения для развития дошкольников
- Документы, необходимые для приёма ребёнка в учреждение образования
- Перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями
- Азбука питания
- Памятка "Что нельзя приносить в детский сад?"
- Посещение учреждения дошкольного образования ребенком, достигшим возраста 6 лет
- Отклонения в поведении ребенка, требующие внимания родителей
- Как мы делаем наших детей неудачниками
- Аутизм у детей. Причины, симптомы, лечение
- Детская истерика в магазине — как реагировать родителям?
-
- Рекомендации по адаптации детей к детскому саду
- Самообразование
- Правила педагогических работников
- Развивающая предметная среда на летнем участке
- Методические рекомендации по оснащению предметно-игровой среды
- Как учить стихи ... играючи
- Образовательные Интернет-ресурсы Республики Беларусь
- Святы і абрады беларусаў
-
- Электронное обращение
- Обращения граждан и юридических лиц. Что изменилось с 02.01.2023?
- Структура УО
- Информация о руководителе
- График личного приема граждан администрацией детского сада
- Режим работы
- Перечни административных процедур
- Образцы заявлений
- «Прямые телефонные линии»
- Вышестоящие органы
- Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу с обращениями граждан и юридических лиц
-
- Телефоны доверия
- Селфхарм - сигнал, что ваш ребенок в группе риска!
- Советы, которые помогут изменить ситуацию...
- Информация о действующих службах, оказывающих медицинскую, социальную и психологическую помощь в кризисных состояниях, в том числе экстренную психологическую помощь
- Основы правового воспитания детей дошкольного возраста
- Пропаганда правовых знаний среди законных представителей воспитанников
- РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
- Нормативные правовые документы
- Научите детей видеть ложь!
-
- Музей беларускай лялькі в ГУК «Чечерский районный центр ремёсел, фольклора и этнографии»
- Чечерский историко-этнографический музей
- Музей хлеба в агрогородке Ботвиново
- «Памятник советским воинам и партизанам на Замковой горе города Чечерска"
- Чечерская центральная библиотека
- "Городская площадь. Сквер"
- Чечерский районный отдел по чрезвычайным ситуациям
-
- Государственные символы Республики Беларусь
- Эмблема и флаг Министерства образования Республики Беларусь
- Геноцид на территории Беларуси
- Карательный отряд, или "белая команда" Буглая
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, справа)
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, слева)
- Могилы жертв фашизма. Бабичи
- Могилы жертв фашизма. Беляевка
- Могилы жертв фашизма. Будище
- Могилы жертв фашизма. Высокая Грива
- Могилы жертв фашизма. Залесье
- Могилы жертв фашизма. Каменка
- Могилы жертв фашизма. Сидоровичи
- Могилы жертв фашизма. Слободка
- Могила жертв фашизма. Средние Малыничи
- Могилы жертв фашизма. Старая Яцковщина
- Могилы жертв фашизма. Шиловичи
- Государственные праздники
- Культурная столица Беларуси - 2023
-
- Стандарт безопасности
- Экспресс-информация
- Учим ребёнка правилам безопасности
- Пожарная безопасность для детей и родителей
- Безопасность детей дома
- Правила безопасности на дорогах
- О необходимости ношения фликеров в тёмное время суток
- Стихи и загадки для детей по соблюдению правил дорожного движения
- Правила безопасности на водоёмах
- Видеоролики о безопасности
- Не оставляйте детей одних!
-
- Простые беседы для защиты вашего ребёнка от насилия
- Уголовная ответственность за преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
- Листовки, памятки для родителей "Как уберечь ребенка от сексуального насилия"
- Рекомендации по выявлению жертв насилия
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- АЛГОРИТМ информирования при выявлении насилия
- «Кризисная» комната – безопасный островок
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации
Безопасный досуг
Дорогие родители, именно вы должны побеспокоиться о безопасности своего малыша в доме.
Обратите особое внимание на места повышенной опасности:
- кухня;
- ванная комната;
- места хранения бытовой химии.
Никогда не оставляйте в зоне доступности ребенка:
- лекарства
- бытовую химию;
- элементы питания;
- спички;
- колющие и режущие предметы и прочую мелочь. Опасно:
- Оставлять ребенка в комнате с открытым окном!
- Оставлять ребенка одного в воде во время купания!
- Разрешать ребенку самостоятельно включать и выключать электроприборы!
- Читайте ребенку!
Сказки, художественную литературу - это основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А, как ты думаешь, что нужно было сделать?». Рассуждая над поступком героя, вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.
- Рисуйте с ребенком!
Дети воспринимают окружающий мир образами. Это значит, что все, о чем вы говорите с ребенком, он должен видеть на картине. Поэтому у вас есть хорошая возможность поговорить с ним о правилах безопасности в доме. Нарисуйте с малышом план вашего жилья и красным цветом пометьте опасные зоны. Объясните ребенку, почему именно в этих местах следует быть осторожным и что делать в случае опасности. Рисунок - универсальный способ обучения, с его помощью ребенку легко можно привить навыки безопасного поведения:
- рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете;
- задайте ребенку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал;
- сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС.
- Играйте с ребенком!
Игра - основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Научите ребенка, как правильно вызывать спасателей:
- набрать 101,112;
- сообщить свой адрес;
- звать на помощь взрослых;
- назвать свое имя, фамилию, телефон.
Сделайте вместе с малышом «напоминалку», на которой будут написаны номера экстренных служб и ближайших родственников. Поместите ее около домашнего телефона или на видном месте.
- Смотрите вместе с ребенком мультфильмы!
Предлагаем посмотреть мультфильмы «Волшебная книга», «Спецотряд 112». После просмотра задайте ребенку несколько вопросов.
- Тебе понравился мультфильм? Что нового ты узнал?
- А кто из героев мультфильма тебе понравился? Почему?
- Кто из героев нарушает правила безопасности? Что с ним произошло?
- А кто из героев ведет себя правильно? Кто им помогает в этом?
- Почему нельзя нарушать правила безопасности?
- Что нужно знать, чтобы не попасть в опасную ситуацию?
Разговаривая, обсуждая с ребенком мультфильм, сказку или историю по безопасности, вы помогаете понять обычные житейские истины, учите правильным действиям и поступкам в будущем.
Психологи советуют начинать обучение ребенка правилам безопасности с 2-3-летнего возраста. Слово «нельзя» употребляйте как можно реже. Ну не хочет наше подсознание его воспринимать! Любой запрет наша психика встречает в штыки. И, чтобы послушаться и прислушаться (а тем более усвоить), приходится сделать усилие, переступить через свое собственное «не хочу - не буду».
Вспомните, как вы сами злитесь на запреты в семье или на работе. А детям такое усилие сделать еще труднее (хотя бы потому, что они - народ свободолюбивый). Вот и получается: мы говорим «Нет! Нельзя!», а ребенок услышать нас не готов. Мы говорим «не делай», а ему слышится «делай, и поскорее...».
Используйте «заменители», например «опасно». Лучше скажите ребенку: «Будь осторожен! Включать плиту самому опасно! Ты можешь обжечь руку. Давай я тебе помогу». И вообще, используйте чаще замечательное слово «можно» для того, чтобы переключить внимание вашего малыша. Например: «Включать электрочайник самому - нельзя, но можно сделать это, если рядом папа». Учите ребенка пользоваться электроприборами, плитой, но пошагово и под присмотром. Это касается любой ситуации.
Телефон: 802332 7 02 15
Email: detsad5@mail3.gov.by